Московская обл., Люберецкий р-он,
п. Красково, ул. 2-Заводская, д.2
смотреть на карте

Завод спецтехники

Время работы:
9:00 - 18:00 (сб. и вс. выходные)
Заказать звонок

Как работает мусоровоз?

Как работает мусоровоз?

Мусоровозом называется специализированная техника, предназначенная для погрузки и транспортировки твердых бытовых отходов к местам их хранения или на перегрузочные станции.

Первые мусороуборочные машины появились почти 100 лет назад. Но массовое распространение получили только с середины 60-х годов прошлого века, после того, как в нашей стране была сформирована специализированная отрасль — коммунальное машиностроение.

Классификация мусоровозов

Отечественными и зарубежными производителями выпускается несколько разновидностей мусоровозов. Основное отличие заключается в типе загрузки, вместительности, наличии дополнительных устройств. Аналогично другой транспортировочной спецтехнике, мусоровозы имеют разную грузоподъемность. Современные машины выпускаются на базе грузовиков МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ.

Подразделяются на следующие виды по типу загрузки:

По сути, современный мусоровоз является целым комплексом механизмов и приспособлений, которые позволяют максимально уменьшить (или совсем исключить) контакт водителя со специфическим грузом.

Устройство и принцип работы мусоровоза с задней загрузкой

Мусоровозы с задней загрузкой считаются экономически более эффективными. Главные преимущества этой спецтехники:

  1.  Увеличенный объем загрузочного бункера.
  2.  Способность работать в ручном и автоматическом режиме.
  3.  Хороший коэффициент прессования.
  4.  Возможность загружать крупногабаритный мусор.
  5. Совместимость загрузочного механизма с большинством производимых контейнеров.

Такая спецтехника не претерпела значительных изменений со временем. Модернизации подверглись уплотнительный механизм с разгрузочным приводом, был увеличен объем ее кузова для повышения рентабельности техники.

Принцип работы такой техники выглядит следующим образом:

Подвижность механического уплотнителя (плиты) обеспечивается гидравлической системой, работу которой можно настроить в автоматическом или полуавтоматическом режиме.

Выгрузку мусора производят также при помощи гидравлики. Переднюю часть бункера автоматически поднимают, выгрузку производят по принципу самосвала.

Применение спецтехники с ручной погрузкой в России рентабельно и популярно по нескольким причинам. Во-первых, техника с механизированной погрузкой сложна в эксплуатации и менее долговечна. А во-вторых, стоимость мусоровозов с ручной погрузкой значительно ниже.

Устройство мусоровозов с боковой загрузкой

Доля такой спецтехники составляет свыше 50% всего парка мусороуборочных машин. Техника предназначена для механической загрузки ТБО из накопительных контейнеров стандартного образца объемом 0,75 кубов.

Цельнометаллический кузов машины установлен на надрамник и оснащен подъемным бортом сзади, открытие и закрытие которого производится посредством гидравлических цилиндров, установленных на кузове с обеих сторон.

Толкающая плита и ворошитель находятся в передней части. Эти элементы предназначены для выравнивания закладываемых в бункер ТБО.

Загрузка отходов осуществляется следующим способом: мусорный контейнер захватывается боковым манипулятором, поднимается и переворачивается. Затем контейнер возвращается на место. Отходы поступают в бункер через люк, который расположен на крыше кузова. 

После транспортировки на полигон мусор разгружают самосвальным способом.

Машины с более вместительным кузовом имеют пресс-камеру, подающую отходы по мере заполнения бункера. Некоторые модели оснащаются мультилифтами - вспомогательными подъемно-транспортными системами для максимального ускорения сбора и разгрузки отходов.

Хотя спецтехника с боковой загрузкой отличается солидной комплектацией, у нее есть и существенный минус. Если во время погрузки дует даже небольшой ветер, то мусор будет рассыпан по площадке.

Устройство фронтальных мусоровозов

Техника для сбора и транспортировки мусора фронтального типа оснащена объемным закрытым кузовом. Загрузочный механизм, расположенный перед кабиной водителя, представляет собой подвижные вилы на G-образных рычагах, закрепленных на кузове за кабиной. 

Механизм приводится в действие гидравликой. Движение рычагов - механическим способом. Бесконтактный процесс погрузки/разгрузки производится из кабины водителя.


Поделиться: