Московская обл., Люберецкий р-он,
п. Красково, ул. 2-Заводская, д.2
смотреть на карте

Завод спецтехники

Время работы:
9:00 - 18:00 (сб. и вс. выходные)
Заказать звонок

Какой прицеп выбрать?

Какой прицеп выбрать?

Покупка прицепа расширяет грузовые возможности легкового автомобиля, позволяет перевозить на нем крупные, негабаритные, сыпучие грузы. Сегодня в России продается большое количество автоприцепов разных модификаций. Чтобы решить, какой прицеп выбрать, надо познакомиться с особенностями представленных в продаже моделей, узнать базовые отличия конструкций, изучить технические характеристики и возможности.

Виды по назначению: универсальные и специальные

В зависимости от вида перевозимых грузов различают прицепы универсальные и специального назначения. На автоприцепах общего назначения перевозят разноплановые грузы, подходящие по габаритам и весу:

Категория прицепов специального назначения включает в себя модели для транспортировки нестандартных грузов одного типа. К ним относятся:

Любой прицеп дает покупателю возможность перевозить грузы в большем объеме. Автоприцеп можно использовать по мере надобности – он легко отсоединяется от машины, оставляется на хранение в гараже: некоторые некрупные модели могут храниться в положении на боку. Чаще всего автовладельцы покупают обычные бортовые модели.

Размеры и комплектация

Обычные бортовые прицепы производители выпускают прямоугольной формы длиной не более пяти метров, шириной – двух с половиной. Средняя длина бортового автоприцепа – 2 м, ширина – 1,3 м. Заводы поставляют продукцию в торговые сети в разобранном виде, а магазины собирают и продают полностью укомплектованный, готовый к перемещению товар. В базовый комплект автоприцепа входят:

Производители используют разные виды стали для создание несущей конструкции. Рамная обвязка по-разному обрабатывается – для защиты от коррозии выполняется ее окрашивание или производится горячее оцинкование.

Дополнительное оборудование

Кроме основной комплектации производители предлагают другое оборудование, которое расширяет возможности по перевозке грузов или упрощает пользование автоприцепом:

Наличие дополнительного оборудования удорожает прицеп, но расширяет функционал и возможности, повышает удобство пользования.

На что обратить внимание в первую очередь

Автовладельцы выбирают подходящий для себя образец по параметрам и цене, но есть некоторые общие моменты, на которые обращают внимание: материал рамы, качество сборки, особенности рессор.

Рама

Желательно, чтобы рама была сделана из стали, не подверженной коррозии. Сталь с горячим оцинкованием предпочтительнее, чем окрашенный металл. Прицеп с окрашенной рамой быстро царапается, в дальнейшем его надо будет его красить, чтобы восстановить вид. Есть ли смысл брать модель с окрашенной рамной обвязкой, каждый решает сам.

Дышла к раме могут быть приварены или закреплены болтовым соединением. Разборные дышла лучше: болтовое соединение позволит легко заменить какую-то часть при повреждении. Чем толще слой оцинковки на рамной обвязке, чем прочнее антикоррозионное покрытие.

Борта

Хорошие борта сделаны из стали толщиной не менее 1 мм, жесткие, плотно укреплены по углам. Ребра жесткости и усилители нужны, чтобы борт не разваливался. Оптимальная высота бортового ограждения – около 50 см. Если борта открываются сзади и спереди, то это облегчает погрузку и разгрузку. Не лишним будет обратить внимание на замки, которыми закрывают бортовые стенки кузова: они должны быть удобными, легко открываться, без усилий замыкаться.

Днище

Основание прицепа чаще всего делают из фанеры. Лучше, если это будет цельный лист влагостойкой фанеры толщиной не менее 9 мм. Если пол выполнен из перфорированного железа, то он будет ржаветь.

Рессоры

Рессорно-амортизированная подвеска отвечает за плавность хода и выносливость конструкции к значительным нагрузкам. Самые распространенные типы рессорных подвесок – ALKO или «Волга», их выбирают по количеству и размерам пластин (толщине и ширине листа). Есть резино-жгутовые подвески – они менее прочные, поэтому подходят для случаев, когда перевозить тяжелые грузы не планируется. Чем жестче подвеска, тем выше грузоподъемность автоприцепа.

Качество тента

Тенты делают из ПВХ материала с водонепроницаемыми пропитками, брезента, нетканого полотна с названием тарпаулин. Тканевый тент быстрее выцветает, брезентовый более жесткий, тарпаулиновые менее прочные. Кроме прочности материала следует учесть удобство крепления, герметичность застегивания.

Светотехника

Светотехнические элементы не влияют на качество езды, но доставляют неудобство, когда перегорают. Если технические параметры прицепного устройства устраивают за исключением светотехники, то за дополнительную плату заводскую подсветку можно заменить на светодиодные фонари.

Выбираем по производителю

Каждый производитель выпускает автоприцепы с разными конструктивными решениями и техническими параметрами. Чтобы найти нужный образец, достаточно сравнить несколько моделей. При сравнении обращают внимание на три вещи:

Сегодня в России востребована продукция следующих производителей универсальных прицепов – МЗСА, КМЗ, «Вектор», «Кремень», «Экспедиция».

Вопрос стоимости

Стоимость прицепа зависит от назначения, размеров, материала и особенностей конструкции. В среднем прицеп общего назначения для перевозки предметов на дачу стоит 30–50 тысяч рублей. Автоприцепы специального назначения для перевозки лодок и другой техники дороже – от 60 тыс. рублей. Больше всего придется заплатить за трейлеры и дома на колесах: цены на них начинаются от 300–500 тыс. рублей.

Категории «В» или «ВЕ»

При выборе прицепа важно помнить условия, при которых разрешается ездить на легковой машине с легким прицепом, имея права категории «В», а когда надо получать «ВЕ».

Категория «В» предполагает, что масса прицепа с грузом будет не более 750 кг. Общая масса автопоезда, т. е. автомобиля и прицепа, не должна превышать 3,5 т. Поэтому, чтобы ездить на авто с прицепом, имея права категории «B», надо при выборе модели учитывать ее грузоподъемность: она должна быть не более 750 кг, а общая масса автопоезда не превышать 3500 кг.

Для управления более тяжелыми автотранспортными средствами водителю понадобится получать категорию «BE».

Одноосные и двухосные конструкции: какие лучше?

Одноосные модели на двух колесах дешевле, легче и маневреннее. У двухосных прицепов больше грузоподъемность, выше устойчивость: даже при повреждении одного колеса можно доехать до шиномонтажа. Минус двухосных моделей в том, что они тяжелее, поэтому потребуется приобретать права категории «ВЕ». Есть двухосные прицепы в категории «В», но владельцу при загрузке и перевозке вещей надо будет постоянно контролировать вес. Вес прицепа с грузом не должен превышать 750 кг, иначе ГИБДД может выписать штраф за превышение допустимой массы.

Нужны ли регулярные платежи за автоприцеп

Страховку ОСАГО на прицеп не нужно платить, но владелец может застраховать его добровольным страхованием. Транспортный налог на прицеп не начисляется, техосмотр не проводится. Пользы от прицепа много, а проблем он создает автовладельцу не больше, чем крупная запчасть.

Знакомство с конструкцией и назначением прицепов позволит свободнее ориентироваться в предложениях производителей и торговых представителей, избежать ошибок при выборе.


Поделиться: