Производство Московская обл., Люберецкий р-он,
п. Красково, ул. 2-Заводская, д.2

Офис г. Москва, пр-кт. Андропова, д.10, БЦ «YE’S Technopark», офис 21.19

смотреть на карте

Завод спецтехники

Время работы:
9:00 - 18:00 (сб. и вс. выходные)
Заказать звонок

Бункеровозы от завода ТК ЛИФТ

Бункеровоз — довольно привычная вещь, которой сегодня сложно кого-то удивить. В нашей стране они стали популярными более 20 лет назад, а вот их конструкция, совмещающая в себе самосвал и портальный погрузчик, была создана значительно раньше. Какая модель для транспортировки съемных контейнеров была одной из первых, но стала так и не известной широкому кругу, вы узнаете из нашей статьи.

Первые советские бункеровозы

Бункеровозы появились в нашей стране в начале 70-ых годов прошлого века. Это были гидравлические краны, которые погружали разные тарные грузы, но большая часть этой техники имела стандартную бортовую платформу. Производством спецавтомобилей занимались небольшие заводы, поэтому производство их было достаточно ограниченным. И только в начале 90-ых годов, когда в свет вышел бункеровоз ЗИЛ-ММЗ-4952 от АО «Метровагонмаш», стали широко востребованы в разных регионах нашей страны.

Интересно, что конструкция транспортного средства, собранного на базе мытищинского «Метровагонмаша», была разработана еще в 60-ых годах инженерами ЗИЛа. Она позволяла снимать кузов с автомобильного шасси, ставить его на поверхность земли, затем отцеплять и, подъехав к пустому накопителю, устанавливать его на пустую платформу. Эта спецмашина использовалась московскими конструкторами исключительно для своих целей, то есть для сбора производственных отходов.

Технические особенности контейнеровоза

Базой для «зиловского» бункеровоза стало шасси ЗИЛ-164А, которое обладало отличными динамическими и мощностными характеристиками, а также имело высокую грузоподъемность и эксплуатационные качества. Добавив букву «К» — «контейнеровоз», разработчики создали спецсредство ЗИЛ-164АК грузоподъемностью 3,5 тонны.

По своему конструктивному исполнению оно практически не отличалось от современных спецмашин. Пара подвижных портальных рычагов, которые приводились в действие при помощи гидравлики, поднимали закрепленный цепями бункер на шасси и обратно. Чтобы транспортное средство не опрокинулось при работе с очень тяжелыми грузами, в бункеровоз смонтировали гидравлические опоры.

Нереализованные перспективы

Пара опытных образцов бункеровозов ЗИЛ-164АК была сконструирована в 1965 году. Тогда же они прошли заводские испытания, которые полностью подтвердили их работоспособность. Но после внесения корректировок в гидравлику транспортные средства стали использовать как служебные машины, а дальнейших действий, связанных с массовым производством контейнеровозов, не предусматривалось. Сам ЗИЛ-164АК сотрудники завода применяли и как обычный самосвал. Для этого его бункер фиксировали крюком, управляемым небольшим гидравлическим цилиндром.

Бункеровозы от завода ТК ЛИФТБункеровозы от завода ТК ЛИФТБункеровозы от завода ТК ЛИФТБункеровозы от завода ТК ЛИФТ


Поделиться: