Производство Московская обл., Люберецкий р-он,
п. Красково, ул. 2-Заводская, д.2

Офис г. Москва, пр-кт. Андропова, д.10, БЦ «YE’S Technopark», офис 21.19

смотреть на карте

Завод спецтехники

Время работы:
9:00 - 18:00 (сб. и вс. выходные)
Заказать звонок

Устройство мультилифта

Мультилифтовая система представляет собой раму Г-образного вида. На свободном конце короткого плеча укреплен крюк. Он служит для захвата кузова, находящегося на грунте или прицепе. На торцовом конце закреплена специальная проушина, в которую продевается крюк. В процессе затягивания водитель находится в кабине автомобиля. Фиксация грузового модуля производится автоматически.

Особенности конструкций мультилифтов

Существует три типа устройств:

Рама фиксированного типа предназначена для установки на грузовой автомобиль с определенной грузовой платформой.

Телескопический тип относится к универсальным. Такую систему можно монтировать на платформы с разной длиной, а также с разным количеством осей. Например, можно установить как на 2-осную, так и на 3-х или 4-осную.

Складной вид также может использоваться на разных типах автомобилей, но используется более редко.

Г-образная стрела управляется с помощью гидроцилиндров, что обеспечивает высокое тяговое усилие. Она закреплена на шарнирах и может отклонятся от своей оси. Такая особенность конструкции позволяет подъезжать к кузову с небольшой точностью, что снижает нагрузку на водителя. Разгрузка осуществляется при помощи наклона грузовой платформы. В этом случае крюковая система удерживает груз от самопроизвольного скатывания, что может привести его к повреждениям и опрокидыванию. Установив кузов задним краем на землю, грузовик отъезжает вперед, после чего крюком опускает переднюю сторону.

захват кузова

Другие типы мультилифтов

Кроме крюковой системы погрузки модулей, встречаются еще 2 типа:

В тросовой системе используется платформа, которая опускается и поднимается при помощи лебедки с тросом. На его конце находится крюк. Наклон платформы производится гидроцилиндрами. Система еще встречается, но является устаревшей из-за низкой надежности. Уязвимыми местами конструкции можно назвать трос, а также ненадежное крепление самого кузова на шасси.

Рамный тип мультилифта также используется крайне редко. Его преимущества – очень высокая смена модулей и жесткая их фиксация. Однако высокая стоимость, чувствительность к загрязнениям, склонность к поломкам сводит на нет положительные стороны. Кроме того, водителю нужно исключительно точно сдавать назад при подъезде к кузову.

Что может перевозить грузовик с мультилифтом

Главное преимущество системы – ее модальность. Грузовик легко меняет любые кузова, меняя свое назначение. Например, установка пассажирского кунга превращает машину в вахтовый автобус, доставив на место пассажиров, на шасси устанавливается самосвальный ковш.

Могут быть установлены следующие типы кузовов:

Кроме того, мультилифты могут применяться с платформой для перевозки различной техники или крупных грузов. В этом случае гидравлическая крюковая система обеспечивает самостоятельную погрузку и разгрузку перевозимых грузов.

конструкция крюка

Производители

Автономные погрузочные механизмы устанавливаются на различные грузовики, начиная с 2-осных и заканчивая 3–4-осными. В основном из грузоподъемность колеблется от 7,7 до 20 тонн. Российские производители изготавливают оборудование для установки в основном на шасси марки КамАЗ.

В частности компания Велмаш-С предлагает устройства с разной конструкцией:

Список российских компаний-производителей мультилифтов:

·         Строймаш-сервис.

Устройство мультилифта


Поделиться: